fc-sibir.ru
Карта сайта    Обратная связь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
Новости   24 марта 12:54
ФК Сибирь

Войцех Ковалевски: "Футбол – не только мяч на поле"

Трудно представить себе футбольного болельщика в России, не знающего имени Войцеха Ковалевски. Опытный, 32-летний вратарь, вновь в России. На этот раз в составе новосибирской «Сибири». 

Все в наших руках

Войцех очень приятный и предельно открытый собеседник. За чашечкой кофе в уютном кафе мы поговорили о его жизни в футболе. А начали с вопросов насущных – старте «Сибири» в премьер-лиге. 

– Войцех, когда эмоции немного улеглись, что скажете о дебюте «Сибири» в премьер-лиге?
– Все, я думаю, ожидали большего. Тем более, что играли мы дома. Но это футбол. В нем всякое бывает. И сейчас не надо смотреть в прошлое, только в будущее. 

– После игры вы не согласились с претензиями в свой адрес. 
– Не мне себя оценивать. Это дело тренеров. Я не хочу отбирать у них работу. Я стараюсь концентрироваться на своей работе. И какие я выводы сделаю – это будет лично для меня, а не для прессы. То, что касается меня и команды, в которой я играю, то по поводу определенных моментов я делиться с прессой не буду. Вы уж извините меня. Потому что это не моя задача. Может, если стану когда-то тренером, то это другой разговор. А на данный момент – я футболист. Я думаю, что у нас должно все получится, несмотря на то, что мы неудачно начали чемпионат. Нужно забирать то, что наше. Я считаю, что все в наших руках. Нам сейчас не нужно рвать на себе волосы. У меня, например, волос нет, рвать нечего (смеется). Просто надо работать. Мы понимали, что никто просто так очки нам не даст. 

Приехав в Новосибирск, был приятно удивлен

– Вернемся на несколько месяцев назад. К подписанию контракта с «Сибирью». Играя в «Ираклисе» вы сказали, что предложение из России рассмотрите, если оно поступит. И вот вы в России. Предложение «Сибири» заинтересовало? 
– Да, и я очень рад, что здесь нахожусь. Когда я приехал сюда, очень удивился в приятную сторону. Сейчас у меня только положительные эмоции. Самое главное сейчас – это обустроиться, закрыть все бытовые вопросы, чтобы думать уже только о футболе. Я просто увидел, как здесь люди работают, с каким желанием. Это касается и футболистов, и администрации. То, как болельщики переживают за команду, добавляет энергетики. 

– Приятно удивлены? Чего вы опасались?
– Меня сильно пугали погодой. На самом деле сейчас погода здесь лучше, чем в Москве. Это уже первый плюс. Но погодой меня не напугаешь. Я сам-то из Польши, из самого холодного региона. В январе этого года ночью температура опускалась до -38. Говорили еще про синтетическое поле. Но и в нем я ничего страшного не увидел. Нормальное синтетическое поле. На таком я играл и тренировался, выступая за «Спартак». Конечно, самые лучшие условия для футбола – это натуральное поле, но поле в Новосибирске никому не должно мешать играть. Не знаю, как будет летом. Просто в жару синтетика очень сильно нагревается. 

– Ходили слухи, что предложение вам делал и «Ростов». Это так?
– Прозвучала такая информация. Все является слухами, пока не доходит до сделки, до подписания контракта. Поэтому то, что сделано – то сделано. Остальное – слухи. 

Я устал жить на два дома

– Придя в польскую «Корону» из «Спартака» вы сказали, что она отпустит вас, если вам предложат более выгодный контракт. Выходит, Греция смогла это сделать? «Ираклис» – далеко не команда-фаворит.
– Да, команда не считалась фаворитом чемпионата. Но мне не пришлось там скучать. В каждой игре у меня было достаточно ситуаций, чтобы показать свои способности. Это был хороший опыт. В спортивном смысле я ничего там не потерял. А почему Греция? В Москве я жил с женой, а когда появился ребенок, они стали жить в Польше. И с 2006 года все было на телефоне. Я устал жить на два дома. Греция давала возможность того, что семья будет постоянно со мной. И это было немаловажно. А по финансовым условиям ничего сверхъестественного. В Польше у меня был контракт лучше. Многие говорят, что игроки в первую очередь смотрят на финансовые условия, но это кто как, могу вам сказать. В моем случае выбор Греции был не связан с финансами. Были хорошие бытовые условия для семьи. И с момента, когда у меня появилась семья, особенно ребенок, бытовой вопрос первый, который я поднимаю, подписывая контракт. То же самое и здесь. Когда велись переговоры с «Сибирью» это был немаловажный фактор. 

– Из Греции вы уехали потому что там банально не платили? 
– С «Ираклисом» я расторг контракт по своей инициативе. А так он у меня должен быть до лета этого года. В прошлом году, когда в команду пришел Протасов, руководство клуба предложило мне подписать контракт еще на два с половиной года. Я тогда взял паузу, решил посмотреть, что будет дальше в финансовом смысле. Как клуб будет выходить из положения, справляться с этими проблемами. Но ситуация не улучшалась, а только ухудшалась. Я принял решение уйти. Со мной ушел еще один игрок. Сейчас еще два человека подали иски в суд. Но это уже проблемы «Ираклиса», а не мои. Я хочу посвятить себя «Сибири». Контракт у меня на два года здесь. Хочу честно отработать и оставить о себе приятные воспоминания. 

И в Новосибирске есть свой «Спартак»

Говоря с Войцехом невозможно обойти стороной тему «Спартака». Он вспоминает время, проведенное там с ностальгией:

– Я приходил в «Спартак» когда там было шесть вратарей, я был седьмым. Очень много игроков менялось. Такой был очень нехороший период. Команда шла на тринадцатом месте, сезон закончили на десятом. В следующем сезоне были седьмыми. И только с конца 2007 года начался процесс строительства команды, когда пришел Александр Старков, как главный тренер, а генеральный директор Первак, который вел селекционную работу. Команда росла, приходили новые игроки, которые только усиливали ее. Со «Спартаком» у меня связаны очень хорошие воспоминания. До сих пор у меня хорошие отношения с людьми, которые там работают. И с болельщиками. Когда я играл в Греции, постоянно поддерживал контакты с Россией. Сейчас в «Спартаке» почти никого не осталось из тех, с кем играл я. Это уже совсем другой «Спартак». Но с людьми, которые там тогда работали и играли, я постоянно поддерживаю связь. 

– Вы говорили, что если «Спартак» позовет – вернетесь. Но это из области фантастики?
– Как говорится, никогда не говори никогда. Никто не знает, что его ждет в будущем. Я хотел вернуться в Россию – я это сделал. Потому что из всех чемпионатов, в которых я играл, российский – самый сильный. Много команд, которые очень хорошо организованы, с большим потенциалом спортивным и финансовым. Нет здесь и проходных игр и больших очковых разрывов. Как минимум восемь команд всегда бьется за верхние места в таблице. А как все будет складываться дальше – посмотрим. 

– А что означает в вашем понимании «Мой «Спартак»? 
– Думаю, что многие игроки из той команды  могут сказать: «Это был «мой Спартак»». Просто тогда у нас была очень хорошая обстановка, очень хороший коллектив. За счет этого нам удалось, как говорят болельщики, вернуть «Спартак» на свои места. Требования росли со временем, в такой команде, как «Спартак», это нормально. В 2005 году мы заняли второе место, что считалось успехом. Вернулись в Лигу чемпионов. В 2006-ом от нас все ждали чемпионского титула, но мы не смогли его добиться. От неудач в футболе никто не застрахован. После этого команда поменялась. Из того состава практически уже никого не осталось. 

– Обидно, что пришлось уйти из команды? 
– Руководство «Спартака» продержало меня до последнего дня, можно сказать. Контракт закончился. Я ушел. Обидно не за то, что ушел, а за то, что потерял весь 2007-ой год. Мне, как вратарю, это было очень больно. Я всегда выбираю команды, где дают играть. Конечно, есть разные игроки. Некоторые хотят лишь деньги получать, но это не по мне. Для меня самое главное – играть. Так получилось, что последнюю игру за «Спартак» я играл в Новосибирске на Кубок России против «Сибири». 

– Кстати, о той игре. Вы не понаслышке знали о синтетическом поле в Новосибирске, подписывая контракт с «Сибирью».
– Да. Поэтому-то я и говорю, что уже много видел в футбольной жизни и меня напугать очень сложно чем-то. Играл в разных условиях. Даже в Греции, где были отличные условия, мы играли одну игру на воде. Это сложно себе представить, но на поле не было места, где мяч не попадал бы в воду. Поле – это была одна большая лужа. Два дня было очень много осадков. И поле залило. Но судья разрешил играть. 

– Кубковый матч в Новосибирске вы называете «русской экзотикой». Все-таки, было очень холодно.
– Да, очень холодно было. Но мы, все-таки, добились своего результата. Только Рома Павлюченко не очень хорошо вспоминает эту игру, потому что у него достаточно серьезная травма случилась по ходу матча. 

Книга Войцеха Ковалевски

– Вернемся к «Спартаку». В России есть книга «Как убивали «Спартак». Читали?
– Читал. Есть и вторая часть книги. Егор Титов написал свою книгу. Сейчас еще я напишу. Определенная коллекция получается. «Спартак», все же, привлекает очень большой интерес к себе. Его или любят, или ненавидят. Никто равнодушно к «Спартаку» не относится. Либо я спартач, либо я ненавижу «мясо». Поэтому и обсуждают, и говорят то, что происходит и в клубе, и за его пределами. Народная команда, одним словом. И сейчас такое совпадение: приехал в Новосибирск, а играю на стадионе… «Спартак»! В Польше мы создали общество «Спартакус». 

– Вы пишете книгу о «Спартаке»?!
– Раскрою одну тайну. В процессе подготовки сейчас книга о моей жизни, ее пишет человек в Польше. Там будет достаточно много и о «Спартаке». Надеюсь, эта книга будет выпускаться и в России. Это будет моя точка зрения с перспективой на прошедшее время. Не на эмоциях. Потому что в те дни я многие слова говорил именно на эмоциях. Потому что сама ситуация была таковой. Но это говорит только о том, что люди, которые там были, они не были равнодушны к тому месту, в котором они находились. К команде, в которой они играли. К клубу, в котором они работали и болельщикам, которые за них болели. Если человек переживает, это, по-моему, нормально. Так и должно быть. Главное, чтоб он от этого не страдал. Хуже, если человек не переживает за место, где он работает, живет, играет. Это говорит о том, что человек ошибся в своем решении. А греческие мифы преследуют буквально меня на протяжении моей футбольной карьеры. В Польше играл за «Гроглин». Это дискобол. В России – «Спартак». В Греции – «Ираклис» (Геркулес). А символ «Сибири» – орёл. Наконец-то, хоть что-то живое! (смеется). 

– Еще есть интересная история о вашем сыне, который сказал, что когда вырастет, будет играть за «Спартак». Хотя целенаправленно вы не знакомили его с этой командой.
– Да, это так. Он был на решающей игре, когда «Спартак» возвращался в Лигу чемпионов. Для меня большая честь была быть капитаном в той игре. Мы выиграли у «Слована». Михалу тогда было всего пять месяцев. Мне жена рассказывала, что он практически весь первый тайм проспал. Самое главное, что мы не проспали его на поле и добились своего результата. Сейчас он говорит, что будет играть в футбол. Посмотрим.

– Многие говорят, что жесткость Станислава Черчесова была именно тем, что нужно «Спартаку». Согласны? 
– Я ушел в начале работы тренера Черчесова. Я его больше знаю, как спортивного директора. Никакой обиды, если честно, на этого человека у меня никогда не было и до сих пор мы поддерживаем отношения. Я его очень уважаю как вратаря, который стал легендой. С ним я всегда очень честно общался. У меня с ним не было недопонимания. А мой уход из команды – это совпадение многих факторов, а не решение одного человека. 

– Ходили слухи и о вашей жесткости. Мол, Ковалевски в «Спартаке» на тренировках защитников бьет.
– Я не знаю, откуда это пошло. Это раздуто. Тренировки в «Спартаке» почти все были закрытыми. Были дни открытых дверей, но мало. А по поводу жесткости. Знаете, команда, когда она равнодушная, тоже плохо. Бред, когда на поле находятся двадцать зомби, которым ничего не надо. Эмоции в команде должны быть. Но, главное, чтобы они были положительными. Я скорее принципиальный, а не жесткий. Я сам от себя много требую. 

– Из «Спартака» на родину – в Польшу. И не совсем удачно. Расскажите об этом.
– Да, попал туда я очень неудачно. «Корона» – команда-то хорошая, организованная. Но так получилось, что команда была под следствием, связано это было с коррупцией в футболе. И когда я подписывал контракт, руководство клуба об  этом, говорило, что это ерунда, бред. А близкие мне люди предупредили меня, что лучше поставить запись в контракт, что если вдруг он расторгнется. И так случилось в скором времени. За полтора месяца до начала чемпионата были вынесены санкции против клуба. Уже было известно, что сезон закончится и команда начнет с Первого дивизиона. Атмосфера в команде была тяжелейшая. Из команды убрали трех игроков, которые якобы были замешаны в коррупции. И с одним из моих знакомых произошла трагедия: год назад он повесился. У человека просто в один день изменилась вся жизнь. История жуткая. А человек был очень хороший, спокойный, семейный. Футбол – это не только мяч на поле. 

Каждый хочет почувствовать вкус премьер-лиги

– Вернемся к «Сибири». В прошлом сезоне Игорю Криушенко удалось создать дружный коллектив, за счет этого, во многом, команда добилась такого успеха. Получается, что это очень важно?
– Да, это очень важно. В сезоне много игр, и ответственность в команде должна распределяться пропорционально. Понятно, что есть молодые игроки, есть опытные. Но должно быть несколько людей, которые составляют костяк команды, в общем лидеры. Они в большей степени берут на себя ответственность за команду. Это теория, даже идеал. Обстановка внутри команды тоже важна. То, что «Сибирь» в прошлом сезоне добилась успеха говорит о многом. Значит, люди умеют совместно работать. Сейчас, конечно, другие требования: планка намного выше. Соответственно, давление и ответственность будут намного выше. Как и ожидания болельщиков. Словом, каждый хочет почувствовать вкус премьер-лиги. И не только почувствовать, но и чего-то добиться. 

– Согласитесь, нельзя что-то требовать от абсолютного дебютанта премьер-лиги.
– Требовать надо всегда. Просто нужно правильно оценивать потенциал команды. А сейчас не нужно говорить о том, что мы на что-то претендуем. Не стоит забивать себе этим голову. Просто думать о каждой следующей игре. И все. Это самый простой вариант. Тоже самое я говорил, когда играл за «Спартак». Понятно, что задача есть. Но если ты в каждой игре добьешься хорошего результата – ты уже чемпион. Так зачем зацикливаться на том, что будет через полгода или год? Какая разница? Мы в конце чемпионата посмотрим на наше место, и все будет ясно. Футболистам нужно думать только об играх. Через пару-тройку игр понятно будет, как команда выглядит на фоне других.

– «Сибирь» против «Спартака» играет в мае. Это принципиальный матч для вас?
– Нет. Всегда ведь ищешь знакомое название. Да, я сразу нашел «Спартак» в календаре. Но до этого матча у нас достаточно игр.

Наталья БУГРОВА, «Советский Спорт»

Список комментариев:   Обновить

Страница: 1 2  из 2
...хорошее интервью. А для понимания, что же такое, всё-таки, Футбол, я пожалуй пойду, и запишусь в "мэнеджеры", на 11+11...
Вчера в 15:36  #20
Хорошее интервью и человек тоже хороший! Удачи ему у нас, пусть на память и о "Сибири", и о Новосибирске у него останутся добрые воспоминания!))
25 марта 21:14  #19
Мир-мир. Действительно, читайте внимательно сначала :)
25 марта 19:20  #18
Наташа, не бейте сильно :) Прошу меня простить, невежду, за мои слова, я просто сам сначала недопонял суть написанного. Поспешишь - людей насмешишь, правду говорят :)
Мир?
25 марта 18:29  #17
Удачи и с возвращением в Россию!
25 марта 14:46  #16
Спасибо большое, Nadei
25 марта 12:51  #15
Наташа, так им:)
25 марта 09:40  #14
Хорошей игры))))))
25 марта 00:21  #13
"Гроглин" ("Гроклин") - (польское) или "Дискоболия". Символ клуба -
дискобол. "Ираклис" (греческое) - то же самое, что и Геркулес.
Своё название клуб получил в честь мифического героя - Геракла. Речь идёт о символах клуба.
Интервью прочитано и утверждено самим Войцехом. Где
были неточности - он их поправил.
Есть ещё вопросы?
24 марта 22:25  #12
А, ну это я невнимательно читаю, там же про мифы греческие, йопт!)))) Это я алек, а не Наташа, но всё равно ржачно)))
24 марта 22:17  #11
Страница: 1 2  из 2
Спонсоры футбольного клуба «Сибирь»
ФК Сибирь
ФК Сибирь ФК Сибирь