fc-sibir.ru
Карта сайта    Обратная связь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
Новости   19 октября 2009
ФК Сибирь

Мантас Савенас: «С Молошем не ссорился»

Литовский полузащитник Мантас Савенас, придя в «Сибирь» в летнее трансфертное окно, сразу же стал игроком основного состава. О прогулянных уроках, пиджаке врача команды Глеба Рыбалко, переезде в Новосибирск и многом другом корреспондент oneSport.ru Юрий Землянов побеседовал с Мантасом Савенасом:

«Не был прилежным учеником»


— Моему сыну — четыре с половиной года, его зовут Патрик. Жену зовут Ингрида, в браке уже пять лет, — рассказывает о своей семье Мантас, — Знаем друг друга со школы. Ещё там стали дружить, потом расстались, но спустя время вновь начали встречаться.

— Любовь с первого взгляда?

— В школе понравились друг другу, а потом отношения переросли в более серьезные.

— В школе как учились? Удалось совмещать учебу и футбол?

— Скажу честно, я не был прилежным учеником. Больше времени проводил на футбольном поле, из-за этого уроки пропускал. Папа и мама хотели, чтобы я учился хорошо. Но я сразу сказал: «Хорошим учеником не буду, но может получиться в футболе».

— Выходит, сдержали обещание?

— Да, как видите, не соврал родителям.

— Когда мама и папа перестали ворчать и смирились с вашим увлечением?

— Когда мне было пятнадцать лет, я попал в местную команду «Экранас», начал тренироваться там. Они перестали обращать внимание на мои оценки, но все равно давили, чтобы я окончил школу.

— Учителя поблажки делали?

— Некоторые входили в мое положение, а некоторые — нет. Все же разные люди. Но самое главное, что окончил в итоге школу без особых проблем.

— Школьной знаменитостью были?

— Ну, не то чтобы знаменитостью, но знали, что я футболист, играю за городскую команду, все следили за её выступлениями. Сам себя звездой не чувствовал.

— С детства, наверное, много медалей накопилось.

— У родителей висят на стене мои школьные награды, а у меня дома — уже взрослые медали.

— В футбол пошли по стопам отца?

— Да, он играл за «Экранас», возил меня на его игры. Потом я уже сам начал ходить на матчи. После просил папу записать в секцию футбола, но он все обещал, а не отводил. В итоге, я пошел смотреть, как играет друг, тренер узнал мой возраст и пригласил в команду.

— Уроков в школе прогуляли немало?

— Было и такое. После тренировок не любил ходить на занятия.

— Родители в качестве наказания мяч не забирали?

— Нет, просто угрожали тем, что не будут отпускать на тренировки! Были моменты, когда не пускали. Но потом поняли, что это мое и смирились.

— В 16 лет вы получили приглашение в главную команду города. Когда состоялся дебют в основном составе?

— В 17 лет начал выходить на замены. Помню, первый раз меня выпустили на минут десять. А в 18 лет начал играть в основе. Прошел с этой командой большой путь. Начав карьеру там, стал капитаном.

— В итоге провели в «Экранасе» без малого восемь сезонов. Клуб, который дал вам имя.

— Согласен. В этом клубе я вырос как футболист, как человек. Он дал мне многое. Наша команда всегда боролась за чемпионство. Каждый год попадала в европейские соревнования. Клуб, который имеет богатые традиции — это «Экранас».

— Для Санкт-Петербурга «Зенит» больше чем просто футбольный клуб, а чем был «Экранас» для вашего города?

— Хорошо относились к команде. Сейчас она, кстати, идет на первом месте. До сих пор нахожусь в хороших отношениях с президентом, руководством клуба. Общаюсь с командой, с ребятами, которыми играл там.

— Завершить карьеру в «Экранасе» — наверное, ваша мечта?

— Пока не думаю, что надо заканчивать карьеру и пора ехать домой. Таких мыслей нет. Ещё хочется поиграть на хорошем уровне.

— В «Экранасе» в 245 играх вы забили 97 голов. Практически, в каждой третьей игре вы отмечались забитым мячом.

— Я играл атакующего полузащитника, ближе под нападающим. Старался, вот что-то и получалось.

— В России стали забивать на порядок меньше.

— Чемпионат России повыше уровнем. Не скажу, что в Литве низкий уровень, есть много команд, много хороших игроков. Но бывало, что, выходя на поле, знал, что на мастерстве можно взять соперника. А в Чемпионате России так не скажешь: «Выйду и обыграю». Здесь больше конкуренция — два-три человека на одну позицию, которые всегда конкурируют. А там я всегда выходил в основе, уже перед игрой знал, что выйду. Конкуренция, конечно, была, но не такая большая, как здесь. Получалось, что выходил и забивал.

— Отсутствие конкурентов в борьбе за место в составе не приводило к снижению требований по отношении к себе?

— Нет. Я был капитаном, не мог себе позволить «халявить». Наоборот, старался работать на тренировках, чтобы другие смотрели на меня и делали как я. Та же молодежь. Когда я сам только пришел в команду — смотрел за капитаном и старшими, старался делать все, как они.

«Когда выходишь в форме сборной, не надо ничего говорить»


— Вы дебютировали в сборной Литвы в 2005 году. Какие ощущения испытываете, выходя под знаменами страны?

— Это не передать словами. Когда выходишь в форме сборной, не надо ничего говорить, как-то настраиваться на игру — сборная есть сборная. Ты играешь за страну, все её жители смотрят на тебя!

— За национальную команду вы отличились четыре раза. Один из голов — в ворота сборной России.

— Сборная России разозлилась после этого и забила нам четыре мяча. У вас очень хорошая команда, та команда была интересной.

— Сборная России для вас принципиальный соперник?

— Нет, никакой принципиальности не было. В нашей команде половина игроков выступает в российском первенстве, перед игрой все общались между собой. Просто в хороших отношениях друг с другом.

— Как в итоге оказались в «Носте», расскажите?

— В 2005 году я стал с «Экранасом» чемпионом, ещё тогда мне надо было уходить. Но пришли новые руководители и хотели, чтобы я остался в команде ещё. Надо было уехать, а я продлил контракт на два года. И чуть-чуть потерялся в то время — в чемпионате Литвы снизился уровень. Наверное, в этом и причина, что сразу перешел в «Носту». Искал другие клубы, ездил на просмотры. Есть люди, которые обещают и не делают. А уже перед закрытием трансфертного окна пришел в «Носту». Сначала не знал, что за команда, да и не очень хотел ехать в Первый дивизион. В итоге, перешел. Сейчас уже не жалею, что решился на такой шаг!

В этот момент мимо проходит Мартин Горак: «Скажи, что я лучший!». «Уже сказал», — отшучивается Мантас.

— В свое время были на просмотре и в другом сибирском городе — Томске. Что там сорвалось?

— К сожалению, руководство клубов не смогло договориться. В дело вмешались не мои профессиональные качества, а другие факторы. Но уже забыл это. Не думаю, о том что там было. Надо смотреть вперед.

— Перед стартом сезона следили за «Сибирью» и ожидали, что команда так «выстрелит»?

— Особо не следил, просто созванивался с Димой Молошем, смотрел как он сыграл, как идет команда. А летом появилось предложение от новосибирской команды. Не думал на старте, что «Сибирь» будет бороться за Премьер-лигу, но когда прошла половина первого круга, стало понятно, что команда хорошо играет, в пятерке будет точно.

— Как думаете, в чем же главные козыри команды?

— Не знаю, наверное, хороший коллектив, тренер, игроки. В команде прекрасный микроклимат, и это важно очень. От этого и идет результат.

— Со стороны тех, кто в состав не попадет, негатив не идет?

— Есть разные люди: кто-то обижается, кто-то нет. Надо ждать своего шанса и доказать свое право играть. Ведь у нас — двадцать шесть игроков, а должны играть одиннадцать. Вот и выходит: кто-то играет, кто-то нет. Но так всегда было и будет — это футбол.

— Игорь Криушенко недавно сказал, что команда выходит на игры скованной, так как у игроков нет опыта «матчей без права на ошибку». Как сами себя чувствуете?

— Я играл и за сборную, и за «Экранас». Я бы не сказал, что нет опыта. Просто сейчас такое положение, что давит тот факт, что надо выигрывать каждую игру.

— На опытных игроков в данной ситуации ложится дополнительная ответственность.

— Не знаю. У нас в команде все взаимозаменяемы: если у кого-то не получается, выстрелит другой. Думаю, это хорошо. Ведь соперник тоже не знает, от кого ждать угрозы. Сначала Медведев забивал четыре игры подряд, а сейчас Дегтярев — две.

— На старте сезона задача «Побеждать в каждом матче» и многие игроки говорили — такая цель раскрепощает. Сейчас же, когда осталось пять игр и, по сути, нет права на ошибку, наверное, такая формулировка немного давит?

— Руководство правильно поступило, не ставя четкой цели. Они умные люди и понимают, что можем выходить в этом году в Премьер-лигу. Но нам об этом не говорят, чтобы не давить на нас. Иначе, если бы все говорили о выходе, то, выходя на поле, ты бы думал: «Надо, надо, надо выходить». А сейчас выходишь и думаешь: «Надо одержать победу в игре».

«Мой лучший друг — брат»


— За карьеру поработали не с одним специалистом. Чем выделяется Игорь Криушенко?

— У каждого тренера можно взять что-нибудь себе. У всех — свои методики. Игорь Николаевич хороший тренер с богатым опытом, тренировал «БАТЭ». Думаю, за тренера говорят результаты команды.

— Едва приехав в Новосибирск, вы сказали о Глебе Рыбалко: «У него костюм лучше, чем у Раймонда Паулса!».

— Это была шутка! Доктор у нас хороший — всегда поднимает настроение. Таким и должен быть врач — всегда веселый.

— На приеме ещё не были?

— Нет. Лучше вообще к ним по делу не ходить, а просто общаться. Не хочется получать травмы.

— В Литве вы человек узнаваемый?

— В Литве — нет, а вот у себя в городе — да. Когда приезжаю — везде зовут. Хочется пообщаться со всеми, вспомнить детство. Но не всегда это удается к сожалению.

— Мантас, какие есть увлечения кроме футбола?

— Люблю проводить время с друзьями и семьей. Нравится ездить на природу. Летом в перерыве всегда езжу на море. В Новосибирске, правда, на море не был — приехал поздно. Может на следующий год и съезжу.

— Семья как на переезд отреагировала?

— Они были со мной ещё в Новотроицке — они понимают, что это моя работа, и что так будет, пока я играю. Они со мной и понимают.

— Сына будете отдавать в русскую школу?

— Зимой мы отдадим его в детский садик, а на следующий год, наверное, отдадим его в футбольную школу здесь. Он любит играть и хочет заниматься этим. У нас раньше обязательным в школе был русский язык, а сейчас такого нет. Английский, немецкий, а русского уже нет. В Литве уже мало кто знает русский.

— Но вы хорошо говорите на русском. Помните со школы или овладели так хорошо им в России?

— Бывает и я не все могу сказать, что хочу. Когда приехал в «Носту», было ещё тяжелей — надо мной часто смеялись партнеры. Прежде чем что-то сказать, я думал. Но потом постепенно начал говорить: конечно, делал ошибки, но ребята поправляли, и так в итоге выучил язык. Если не общаться, то никогда не выучишь язык.

— Литовский за время пребывания в России не забыли?

— Нет! Свободно разговариваю. Дома с женой и сыном говорим на родном языке. Сын, когда смотрит мультики на русском, спрашивает, что ему не понятно, объясняю.

— Поступки безумные часто совершаете?

— В детстве часто делал необдуманные поступки. В 12 лет из-за плохих оценок родители не разрешили мне ехать на игру. Но я встал утром, пока они спали, написал записку: «Не могу жить без футбола» и уехал. После матча боялся возвращаться домой, однако меня просто спросили: «Как сыграли?» и не стали меня ругать. Думаю, все поняли сами.

— Со стороны вы производите впечатление тихого и спокойного человека. Впечатление обманчиво?

— Стараюсь все плохие эмоции оставлять на поле, а за его пределами быть тихим. Раньше было по-другому: и на поле, и за полем был эмоциональным! Лучше лишний раз в конфликты не вступать!

— Какими качествами должен обладать человек, что цените в окружающих?

— Главное — быть честным, не врать, говорить правду в глаза. Не люблю тех, кто у тебя за спиной собирает гадости про тебя!

— Друзей у вас много?

— Их не бывает много. Есть хорошие знакомые, а есть друзья. Мой самый хороший друг — это мой брат. Только он до конца меня понимает, часто говорим с ним, дружим семьями.

— В «Сибири» больше всего общаетесь с Дмитрием Молошем?

— Я стараюсь со всеми поддерживать связь, но я пока новичок, а с Димой мы ещё в «Носте» дружили, да и сейчас в одном подъезде живем. Жены общаются между собой — тем более, у нас маленькие дети. Сравниваем их между собой.

— И как, кто шустрее?

— Все мы больше смотрим на свое чадо: слежу за своим, получится футболист из него или нет. Димка постоянно спрашивает, как поживает.

— Денису Лактионову сейчас предстоят бессонные ночи — родилась дочка. Вспомните, как сами ночами не спали?

— Конечно. Помню, когда родился сын, были непередаваемые ощущения и много забот. Это был мой самый хороший день!

— Вашего сына зовут Патрик. Почему выбрали это имя — в честь католического святого?

— Долго думали с женой над именем, и потом она сказала — раз мальчик, выбираешь ты. Перебрал много вариантов, смотрел книги и в итоге взяли имя Патрик!

— А жена будет выбирать имя для дочки? Ещё детей хотите?

— Думаем, может, что и будет. Даже Патрик постоянно спрашивает — один раз хочет брата, другой сестру. Все ещё впереди!

«Молош знает старые фильмы наизусть»


— Число семь считается счастливым. Выбрали себе этот игровой номер из суеверия?

— Когда пришел в «Экранас», взял этот номер. Ещё с детской школы он мне понравился. Он для меня счастливый, поэтому и не меняю.

— Некоторые футболисты собирают майки. А вы?

— Да. Очень много есть маек разных сборных, команд, в которых я играл. В коллекции есть майка Галласа из сборной Франции. Да и много других — все не упомянуть.

— Кумиром кто вашим был в детстве?

— Нравился бразильский Роналдо.

В этот момент мимо проходит Дмитрий Молош.

— А ещё, мне Дмитрий Молош очень нравится (смеется Мантас).


— Переводчика не надо, нормально говорит? — тут же находится белорусский защитник «Сибири».

— К слову, постоянно шутите на тренировках с Дмитрием, что не общаетесь друг с другом. Откуда это пошло?

— В одной из игр Дима бил штрафной, вратарь потащил, а Медведев добил. Мы радовались голу, и так получилось, что когда я обнимал Диму, он меня толкнул, а я после этого побежал к Медведеву. Болельщики подумали, что мы поругались с Молошем. А этого не было. Но об этом писали на сайтах. А это были всего лишь эмоции. Так что, официально заявляю: «С Молошем не ссорился». Хотя многие его обвиняли, что он не прав.

— Вообще, наверное, Дмитрий — душа компании?

— Да. Он всегда веселый, в хорошем настроении, старается поднять его другим. Все знает о старых фильмах, целые цитаты. Они с нашим доктором друг друга с полуслова понимают: один фразу начинает, другой заканчивает.

— Коллектив сложился как никогда дружный. Часто подшучиваете друг над другом?

— Ребята часто играют в теннис на желания: на шоколад, на кувырки, отжимания. После тренировок соревнуемся с вратарем — кто больше забьет.

— С режимом как обстоят дела?

— В юности бывало, что не следил за собой. Хотелось сходить на дискотеку, пропустить тренировку. Но в свое время тренер отучил от этого! Строго следил за нами, за прогулы давал дополнительные нагрузки. Он всегда говорил нам: «Хочешь играть — играй, хочешь танцевать — танцуй». А сейчас, во взрослом возрасте, с этим проблем вообще не возникает.

oneSport.ru

Список комментариев:   Обновить

по интервью - мантас хороший парень. удачи тебе!
20 октября 2009  #9
2 Yurii_Zemlyanov: и тут скажу: отличное интервью!:)
20 октября 2009  #8
Наблюдатель, Дмитрий восстанавливается от травмы.
19 октября 2009  #7
А почему Молош не играет в последних играх?
19 октября 2009  #6
beg
"— В детстве часто делал необдуманные поступки. В 12 лет из-за плохих оценок родители не разрешили мне ехать на игру. Но я встал утром, пока они спали, написал записку: «Не могу жить без футбола» и уехал".
Прочитал это, и скупая слеза из глаза. Так и должно быть. Ты молодец, Мантас. Успехов тебе лично! Бейся с честью за себя и за нашу Сибирь.
19 октября 2009  #5
Удачи тебе Мантас!!!! Забей,как можно больше голов за Сибирь!!!!!!!!!!!!!!
19 октября 2009  #4
Нет основанйи не верить Савенасу. Это хорошо что всё гладко в команде и никто не ругался...Побольше бы таких интервью с игроками =)
19 октября 2009  #3
Ну незнаю,помоему Молош как то со злом оттолкнул Савенаса.Я думал это потому,что Мантас не дал ему передачу на ход(это отчётливо видно на видео).
19 октября 2009  #2
тормозите...
19 октября 2009  #1