Лента новостейПервенство ФонбетаПресса о "Сибири"
НовостиРуководствоСоставКалендарьТурнирная таблица
НовостиТренерский штабСоставКалендарьТурнирная таблица
НовостиКалендарьТурнирная таблица
РуководствоСибирь-92Сибирь-94Сибирь-95Сибирь-96Сибирь-97Сибирь-98Сибирь-99Сибирь-00Сибирь-01
ТекущиеКубок России
ИсторияИнфраструктураГимн клубаКонтактыФирменный стиль
Виртуальный турО магазинеШарфыГоловные уборыОдежда
БилетыАбонементыСуппорт
БлогиГостевая книга
ФотогалереяВидеогалереяПрограммки
fc-sibir.ru
Карта сайта    Обратная связь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
ФК Сибирь
Записи Блога
ФК Сибирь
По горячим следам совета лиги
Опубликовано: 27.07.2009  
На последнем Совете Профессиональной Футбольной Лиги вновь прозвучали вопросы реструктуризации дивизионов и системы переходов в отечественном футболе.

Основные темы, которые время от времени будоражат умы чиновников от спорта (меня в том числе), болельщиков, журналистов и самих футболистов – следующие:
1. Количество команд в том или ином дивизионе.
2. Возможность дробления (как правило, по географическому принципу) на две и более частей любого из дивизионов (в основном речь заходит о Первом дивизионе о зоне «Восток»).
3. Система обмена между дивизионами.

Коснусь только тех аспектов, которые могут заинтересовать болельщиков нашего клуба. Начнем с низов…

В связи с тем, что возрождение «Сибири-2» - тема вполне рабочая, небезынтересна ситуация по зоне «Восток». До наступления пресловутого кризиса, ежегодные опросы руководителей клубов подтверждали правильность тезиса о неделимости зоны на условные «Сибирь» и «Дальний Восток». Сложившиеся и, более-менее, состоятельные в финансовом плане клубы не хотели проводить так называемые «первенства края» в расширенной версии. Да и болельщикам, условно Кемерово, интересней играть, например, с «Лучом», чем с «Междуреченском». Что касается клубов ЛФК, то они с одной стороны, ратовали за дробление зоны, чтобы сэкономить на перелетах, но с другой стороны, не были готовы к выполнению огромного количества требований, которые предъявляются к клубам, желающим носить профессиональный статус.
За последний год симпатии в сторону дробления зоны увеличились, но как быть с достаточно жестким лицензированием никто подсказать не может. А послаблений – это очевидно, делать в ПФЛ не будут. Если принудительных шагов никто не сделает, то «Восток» так и будет балансировать со своими 10-ю командами и трехкруговой системой, на грани исчезновения как самостоятельной зоны. А пресловутая «Шахта Распадская» с бюджетом лидера зоны «Центр» или «Запад», будет бороться за право решать социальную задачу в отдельно взятом населенном пункте в рамках первенства любительских клубов зоны «Сибирь».
Некая абсурдность ситуации усугубляется тем, что в виде исключения зону «Восток» может пополнить любой клуб, отвечающий требованиям ПФЛ, невзирая на спортивный принцип. Т.е. достаточно волеизъявления самого клуба. Выигрывать чемпионат ЛФК нет никакой необходимости.
По поводу деления первого дивизиона анкетирование проходит так же ежегодно. Результаты голосования (при 22-х участниках) колеблются от 20:2 до 22:0. Комментарии, как говорится, излишни.

Теперь о долгожданной Премьер-лиге. Два года назад наш футбол как никогда близко подобрался, что называется, к цивилизованному решению вопроса об изменении статусности того или иного клуба. Дело в том, что на данный момент, когда обмен между Премьер-лигой и Первым дивизионом составляет 2 команды, это воспринимается клубами, идущими вниз, чуть ли не на уровне их ликвидации. С одной стороны ухудшается их имиджевая привлекательность для инвесторов, а с другой (как это ни парадоксально) многие из вылетающих не готовы к аттестации в ПФЛ. По ряду критериев она отличается от аттестации в РФПЛ.
Увеличение обмена между лигами, как мне кажется, должно привести к восприятию всего процесса именно как спорта, а не как «жизни и смерти». Согласитесь, в западных лигах за счет этого можно увидеть мастеров приличного класса и в подэлитных дивизионах. Задача возвращения наверх там уже не выглядит как нереальная, с учетом гипотетического обрушения бюджета на сезон и 100-процентной ротации состава. Кроме того, отпадает сама собой проблема т.н. «болота».
В 2007 году топ-клубы России вышли с инициативой увеличить обмен командами между дивизионами, а Первая лига их письменно поддержала. Но информация, прозвучавшая на исполкоме РФС, была приблизительно такова: «Первый дивизион еще не готов к таким «революционным свершениям».
Мне лично кажется, что такой шаг позволил бы мотивировать клубные структуры Первого дивизиона к соответствию требованиям первой лиги, начиная от стадиона и заканчивая тренировочными базами. Было бы к чему готовиться. Сейчас команды, идущие на 8-12 местах даже и не задумываются ни о каких радужных перспективах… А представьте ситуацию в Championship Англии, где напрямую идут вверх 2 команды, а с 3-ей по 6-ю через полуфинал и финал пробиваются наверх. Занять шестое место и через такой микрокубок попасть в элиту – почему нет? Какое уж там «болото».

В Премьер-лиге было тоже уже не до сна. Вверху – «пряник» в виде еврокубков. Внизу – «кнутик» в виде третьего снизу места для попадания в Первый дивизион. Но уже, правда, не в «жернова», а просто в другую лигу. Скучать, по-моему, уже бы не пришлось. Да и странных матчей, которыми всех пугают, уж точно бы удалось если не избежать, то сократить их число до минимума.

Мне была бы интересна ваша точка зрения на этот вопрос.

P.S. На прошлую тему «О протестах»…
1. Вопреки заявлениям «Спорт-экспресса», рассмотрение двух эпизодов, на которые подавало жалобу «Анжи», экспертно-судейской комиссией РФС признан обоснованным лишь эпизод с неназначением пенальти на 48-ой минуте, когда была борьба в воздухе. Может и не очевидное решение, но оно таково. Что же касается забитого второго гола нашей команды, то он признан забитым чисто, т.е. без нарушения правил.
2. В игре с «Камазом» - первый гол в наши ворота забит с нарушением – «вне игры» + игра рукой у пасующего, а вот второй гол засчитан верно, т.к. у форварда соперников, по всем современным методикам и трактовкам, положение «вне игры» было пассивным.

просмотров: 384
комментариев: 25

Список комментариев:   Обновить

ВВП - хорошо подметил,если...
29 июля 16:30  #25
Конечно, расширить ПЛ- идея хорошая. Только вот если у нас для 16 команд делают такой календарь, что играть заканчиваем в декабре, то здесь еще 4 (для 20 команд- 8) тура добавятся- до Нового Года играть будем? Далеко не во всех городах есть поля, на которых можно играть даже в ноябре. Придется последние туры играть в Москве, Перми и в Новосибирске, где есть искуственные поля? Или расширить ПЛ за счет пары новых команд в Московской области? Ньюансов много, на самом деле...А насчет усталости я с иронией писал.
Поэтому думаю, что плей-офф в ПД и 3 вылетающих команды из ПЛ- лучший вариант.
29 июля 01:05  #24
честно говоря, я бы и 18 командам в ПЛ рад был бы... но вот чтобы ПД сокращать, этого не надо делать... а вот на счёт борьбы я не согласен! борьба будет всегда! первая "шестёрка" Первого Дивизиона борется за выход в ПЛ! этого разве мало? и я уверен, что попади эта дружная "шестёрка" в ПЛ, она бы навела там шороху... если бы финансирование не подвело..
28 июля 22:29  #23
21.Sant <"0 команд> - это опечатка,хотел написать - <20 команд!>
28 июля 22:06  #22
ВВП - Не хотелось бы долго дискутировать...,но... уж очень хочется высказаться!"0 команд - это не реально...1)Сложно представить,что сезон будет из 38 игр,+8 вить это 8 дополнительных недель!А спаренные матчи в ПЛ не катят...(+4 еще худо бедно,как-то можно...).2)Сейчас за повышение в ПЛ борется 5-6 команд,из них реально готовы играть,максимум три,а имеет бюджет на УРОВНЕ! - одна...Да и в ПЛ сейчас как минимум одна команда балансирует на грани...,и одна чудом спаслась от исчезновения!Но даже если представить,что наберется на должном уровне 20 команд,и найдется дополнительных 8 недель,то кто тогда будет бороться за повышение в классе!?
ПЛ должна быть расширена,но только до 18,а ПД сокращен до 18!
28 июля 22:02  #21
в этом ты прав, что в футболе нереально разделить ПЛ... так что идеальный вариант - это увеличить её до 20 команд! я лично придерживаюсь своего мнения, которое я писал в коменте №4 и №8...
28 июля 15:24  #20
ВВП - идея с двумя зонами в ПЛ и плей-офф не реальна для футбола...(может еще серии до трех побед...).Да и лично я сомневаюсь,что смотреть матчи с Томью,Лучом,интересней,чем матчи с ЦСКА и Спартаком... Зачем вообще тогда высшие и первая лига...- лучше тогда играть себе спокойно в 2лиги,зоне восток,и придумывать ничего не надо...По мне,так вообще не должном быть деления по географическому признаку в ПЛ и ПД!!!Лев Вячеславович написал,что даже во второй лиги сомневаются,дробить зону восток,вить болельщикам куда интересней смотреть игру с командой из Владивостока,Хабаровска,чем из какого-нибудь Междуреченска...- и я с такой точкой зрения полностью согласен,и думаю не я один,а и большинства любителей футбола...
28 июля 15:13  #19
идей много, но нужно реализовать хоть одну из них... не оставлять же всё как есть!
28 июля 14:59  #18
хм... а SAG-73 не плохую идейку подкинул... разбить ПЛ на зоны Запад и Восток. с каждой зоне сделать по 10 команд и чтобы в плей-офф выходили по 8 команд с каждой зоны. например 1 место зоны восток играет с 8 местом зоны запад и так по аналогии... а последние места каждой зоны вылетали бы в ПД... соответственно, в ПД разыгрывался плей-офф между первыми 4 командами лиги за попадание в ПЛ.
28 июля 14:56  #17
В хоккее заинтересованные люди смогли в корне изменить ситуацию,и ЛДС настроили,и народ пошел(ЛДС чаще бывают полные,чем полупустые - причем у всех),и как итог,лига существующая дэ-факто один год - стала второй по значимости в мире.Хоть и слышишь часто высказывание,что имея длинные холодные зимы,мы хоккейная страна,а футбол уходит на второй план...- я лично не согласен.Сомневаюсь,что даже финал кубка Гагарина собрал большую аудиторию у экранов мониторов и телевизоров,больше чем прошедший матч ЦСКА-Спартак - даже с учетом,что сейчас сезон отпусков,и грядко-огородный период,да и матч - глобально ничего не решал,и проходил в середине чемпионата...
Кстати считаю,что в ПД должно быть соответственно тоже 18 клубов,и получается практически тоже самое,что и в случае предложенном мной в ПЛ!(единственная разница,за выход в ПЛ борется 4 клуба,а за вылет 5)В итоги получается две практически одинаковых лиги,с разницей только в классе команд.А на счет второй лиги,даже и не знаю...
28 июля 06:07  #16
Например Украина перешла,понятно,что Сибирь,это далеко не Украина...,но у них тоже как "за здрасти" -30° бывает...Я вот приходя в Германие,в Феврале на стадион,не сказал бы что потом(пот) обливаюсь,но тем не менее на стадионе от самой атмосферы и чувства плеча(соседа по забитому стадиону),становится тепло(еще и за пивом холодным очереди в -10°)...Наши стадионы летом сколько народу не добирают:кто-то в отпуске,кто-то на даче/фазенде,кто-то просто вместо душного стадиона в +30,выберет пляж и т.д и т.п.Конечно ясно,что прежде чем,что-то менять,предпринимать,нужно взвесить каждый плюсик,и каждый минусик,но и также очевидно,что перемены не просто нужны,а жизнино-необходимо.Не дело,когда на некоторые матчи ПЛ,приходит 1-2тыс. человек,а среднея посещаемость во всей лиги 5-6 тыс. примерно...
28 июля 06:07  #15
Лев Вячеславович Спапасибо!Приятно узнавать новости с совета ПФЛ,из уст президента любимого клуба!А еще приятней видеть,что вы идете с нами(простыми болельщиками) на контакт,и хотите знать наше мнение...
В комментариях ниже написано,что ПЛ надо расширять,лично я тоже так считаю,только думаю 20 команд,это много,а вот 18 в самый раз!Полагаю вылетать должны три команды на прямую,и одна в стыковых матчах.Получалось бы примерно 9-10 команд боролись за зону УЕФА,а оставшиеся 8-9 за выживание...В итоги примерно 2 команды на 1 место вверх,и две на место вниз.Думаю надо внимательней приглядываться и изучать топ чемпионаты,и брать от туда все лучшее.Полагаю в первую очередь нам нужно переходить на систему осень-весна,и идти в ногу со всеми европейскими чемпионатами.Понятно,что на эту систему особенно трудно перейти в сибирском регионе,но вить все-равно у нас чемпионат ПЛ начинается еще зимой(1 марта), заканчивается уже зимой(29 ноября),а евро кубки и того раньше и позже...
28 июля 06:06  #14
Мотивация сильная будет, как денежная, так и приход народа на трибуны!! Зрелищность ценнее и удовольствия, как выкладка игрока(Медведева,Молоша,Зиновьева, Шумилина…) ,так красота голов комбинация, да народ будет ходить, может и культура будет развиваться поведения европейская у нас...
Особенно будет радовать если в основном составе Новосибирец истинный(классика)!!!
28 июля 01:27  #13
Я чемпионате-ру писал (Цска – Спартак), о количестве команд что 16 мало, никакого развития нет(болото), да и матч смотрел по телику, наш 1й дивизион ни хуже ,да же интересней игры и отдача игроков у нас лучше, скоростнее. Я ПРЕДЛАГАЛ сделать конференции запод -восток, где приз кубок как на заподе так и востоке, а затем 4команды как с обеих сторон(8 команд итог) бьются за супер кубок! Силы у игроков достаточно будет(из-за перелетов), только чичуть неудобства в супер кубке! А, смысл в том чтоб футбол развивать в глубинах городов, чтоб изгоями небыли как Томь, Луч-энергия или Сибирь(мотивация мол далеко ездить москалям в глубинки).Технология хоккея и принцип как в Европе разыгрывается супер кубок!!(после промежуточных 2х кубков)
А, посуте-то развитие только в Москве футбол(клубы в «ПЛ») в провинции «шиш» только один клуб!
28 июля 01:15  #12
Для английских команд сил хватает, играть 38 игр + Кубок Англии + Кубок Английской Лиги, а для Российских команд? 30 игр и на кубок сил не хватает... ерунда это всё... Первый Дивизион играет 38 матчей и то за кубок борются, а если вспомнить прошлые сезоны Первого Дивизиона, то там вообще было 22 команды и то клубы умудрялись доходить до полуфиналов, а Терек вообще выиграл кубок... так что тут не об усталости речь идёт...
27 июля 23:50  #11
Согласен. Надо делать две лиги по 20 команд. И обмен делать 4 команды
27 июля 22:47  #10
ВВП, 20 команд в ПЛ??Для них 30 игр за сезон- это уже много, вон даже на Кубок сил не остается...Так что вряд ли лигу будут расширять. По-моему, вполне хватит плей-офф в ПД, как в Англии, Голландии.
27 июля 22:30  #9
У меня даже появилась маленькая идейка, что если клубы будут бороться в плей-офф за выход в ПЛ, почему бы и тем кто "вылетает" в Первый Дивизион не сыграть плей-офф? например если 20 команд в ПЛ, то 19 и 20 сразу вылетали, а 17 и 18 разыгрывали бы место за то, чтобы остаться в ПЛ?=)
27 июля 22:13  #8
То что премьерку надо увеличивать и увеличивать кол-во вылетающих команд - это давно уже очевидно. Но при всём при этом мало кому нужно.
По поводу зоны "Восток" - надо что то делать. Но вот что - непонятно .
А по поводу протеста - честное слово - почему 48 минута??? Я пересматривал трансляцию - на 48 минуте не могло быть никакого столкновения в воздухе в нашей штрафной. Футболистов Анжи вообще в нашей штрафной не было. С середины 46 минуты по середину 47 Дягтерёву оказывали помощь. Дальше была передача на фланг, но она не прошла (до штрафной метров 6-7), потом небольшая препинка мяча и фол на Шестакове (48.28), и, наконец на 49.00 футболист Анжи на уровне своей штрафной выбрасывает мяч из аута. Так где же нарушение в нашей штрафной? Хоть убейте, но кроме момента на 54.01 ничего нет похожего на пенальти.
27 июля 21:16  #7
Вполне хорошее решение предлагается ( то что вкратце написал ВВП) - это все-таки реформирование, ведь многие сейчас говорят о кубковой системе в чемпионате. Пусть хотя бы пока так. Посмотрите на другие игровые виды спорта. Почти везде есть плей-офф.
27 июля 20:24  #6
Полностью с Вами согласен. Но мне кажется, эту реформу надо проводить с расширением Премьер-лиги, о котором правильно упоминает ВВП. Чтобы системный получался подход.
27 июля 18:51  #5
да надо вообще увеличить Премьер-лигу до 20 команд и чтобы 3 вылетали... и в 1 Дивизионе сделать хотя бы стыковые матчи между 3 и 4 командами лиги за попадание в ПЛ, а первые 2 на прямую...
27 июля 18:47  #4
Лев Вячеславович, "от 20:2 до 22:0" - в какую сторону?
27 июля 18:10  #3
Да нужно увеличивать число команд выходящих в ПЛ и сибирь бы при током разкладе давно бы играла в пл
27 июля 17:59  #2
Мда, с аналогом чемпионшипа было бы поинтересней.
27 июля 17:58  #1